Суворов 
Антон
Владимирович

Первая страничка

Пишите мне

 

Полёты

Рассказы

Фотохроника

 

 

Не писатель.

«Ты не писатель» – сказала Стелла, посмотрев мои «записки летуна». Да и вряд ли кому-нибудь будет интересно читать хроники виртуальных воздушных боев. Вот если бы в твоих рассказах было больше взаимодействия реальных людей, они, может, и заинтересовали бы читателя. К сожалению, я сочинять не умею, а писать что-то касающееся реальных людей чревато. Это мне еще в армии разъяснил наш троглодит–сержант, наткнувшийся на мой дневник. С тех пор я в звании не вырос и осторожности, похоже, у меня тоже не прибавилось.

Итак,  рядовой запаса освоил виртуальное небо на виртуальных самолетах 2-й мировой войны, используя вполне реальный комп для графических работ. В последний день весны на некоторое время я почувствовал себя лучшим среди присутствовавших на арене. Должен заметить, что народу в небе было маловато, и я не претендую на звание самого-самого. Этому дню предшествовала рабочая неделя без моего напарника, который уехал в командировку. И надо же такому случиться, что работа, захлестывавшая нас обоих с головой, схлынула, как море во время отлива, и обнажила дно развлечения. Впрочем, пословицы: «Свинья грязь найдет», а правильнее «Охота пуще неволи» вполне подходят к моему случаю. Откатав за восемь часов обязательную программу рабочего дня, я решил расслабиться.

На белой арене была середина 1940 года и 12-15 человек, пытавшихся найти свою удачу. Я выбрал себе самолет Р-40, из-за его приличного вооружения и скорости, подходящей для здешних расстояний. Взлетев, я увязался за Spitfire-1 и за 7 минут гонки за этой исчезающей точкой договорился с его хозяином о совместных действиях. У 30-го аэродрома выяснилось, что нас не ждали.  – «Coni, wi gde, a nu wzletaite!» - взывал мой напарник, время шло, а на синем небе и в районе аэродрома никто не появлялся. За пару минут у вражеского аэродрома я довел свою высоту до 3-х километров, а Spitfire-1 остался на 1,5. Практически одновременно мы заметили и оповестили друг друга о приближении врага. К сожалению, мой напарник полез в лобовую с мессером и тот точным пушечным залпом оборвал на спите все выступающие части. Я сел мессеру на хвост и стал планомерно обстукивать с 200-300 метров мечущуюся в прицеле мишень. Противник грамотно потянул на свой аэродром, огибая горы слева. Ситуация затягивалась, приближались вражеские зенитки, когда я заметил на 2 часа крадущуюся вдоль гор точку. «Э нет, тут с одним-то намучаешься, а с двумя – шансов совсем не остается» – подумал я и повернул оглобли до дому. Беглец на мессере пропустил момент моего разворота, а его партнер еще не набрал высоты. Поэтому, когда я направил свой самолет к 20-му аэродрому, они зависли в 3-х километрах позади, не имея возможности меня догнать. Зато у меня появилась возможность проявить грамотность и собрать команду для встречи гостей. Я набрал:  «Тяну 2-х конов на 20-й аэродром». Ребята стали интересоваться высотой и моделями противников, что я и разъяснил. Увидев над нашим аэродромом три точки, я понял, что ситуация поменялась в нашу пользу и, имея больше половины боекомплекта не вышел из боя. Та точка у гор, оказалась самолетом АМ-6 японского производства. Именно его я и сбил за три прохода. Имея менее маневренный самолет, я с полутора километров заходил на противника, увлеченного борьбой с другими, одаривал порцией свинца и проскакивал подальше для комфортного и безопасного разворота. Потом история повторялась. Свою роль в этом  эпизоде - сыграла плохая связь. У кого из нас двоих она была такой,  не знаю, но в один из моментов, когда самолет противника был ко мне боком, до меня дошли и его попадания.

Оставшемуся мессеру нечего было нам противопоставить, и тем обиднее было потерять контроль и врезаться в землю. От огорчения я грохнул по столу кулаком, но мебель, сотворенная еще во времена застоя,  выдержала и даже не покачнулась.

Душа жаждала мести, и я тут же взлетел. На этот раз я выбрал И-16. Лететь далеко я не собирался, а в маневренном бою на этом своеобразном самолетике можно иметь солидные преимущества. К этому моменту ребята добили взорвавшегося ганса,  и двинули к 30-му аэродрому, от которого недавно я так спешно ретировался. Еще перед взлетом золотую точку на половине пути к моему аэродрому, а в воздухе кто-то из наших отметил, что мессер настойчиво движется к 20-му аэродрому. Немного погодя я понял что к чему. 109-й, игнорируя мое присутствие, спикировал на аэродром и разрушил ангар. Освободившись от груза, он соизволил уделить внимание и мне. Но я, имея под собой такую лошадку как И-16 и свой аэродром под боком, особого трепета не испытывал. Каждый раз, когда противник пытался пикировать на меня, я снижался и он из-за чрезмерной скорости был вынужден уходить на следующий заход. Я же, не стремился сразу развернуться за ним, а набирал высоту. Противник оказался непоследовательным и к третьему такту наших качелей, наши энергии почти сравнялись. Тогда, в очередной раз уйдя от лобовой атаки вниз, я сделал имельман (полупетлю вверх) и оказался в 800-х метрах позади мессера. Тот, немного подождав, на дистанции между нами в 1200 метров,  начал разворот. Направиться на меня его самолет так и не успел. Довольно короткая очередь оборвала полет машины с крестами. Из семи попаданий во врага, три попадания из пулемета пришлись на пилота. Тот не выдержал, и,  по законам этой игры, взорвался весь самолет.

Шесть минут полета ушли на выяснение обстановки. За это время я узнал, что думает avalon о том, кто атакует самолеты без оружия. На что bird ответил в духе «На войне, как на войне» и закрыл тему.

Жаль, что я давно не летал на И-16 и не знал, что ему прибавили скорость. Я бы наверняка потянул двух врагов на свой аэродром. Увидев две точки, идущие на встречу, я их атаковал. Возможно,  они думали то же самое, но преимущество в высоте позволило мне первым нанести удар. Я щедро посыпал из пушек и пулеметов зеку, но она выдержала, и даже умудрилась сделать пару дырочек в моем бензобаке. Расчет быстро вывести из строя одного из противников сорвался, и я послал зов помощи. К сожалению, товарищи были далеко, а когда я попытался добить японского рысака, его партнер на мессере двумя снарядами сломал двигатель ишачка. Я без особого труда приземлил дымящийся самолет на прибрежном «пляже», где был «захвачен в плен».

Возникает вопрос, когда же я успел почувствовать себя лучшим? За следующие полчаса, когда я сбил три самолета, обменялся ударами с Ju-88 и вовремя остановился, не став жертвой его бортстрелков.

И домой возвращался с отличным настроением.

 

06.06.2001 г.

 

 

 
Хостинг от uCoz