Суворов 
Антон
Владимирович

Первая страничка

Пишите мне

 

Полёты

Рассказы

Фотохроника

Разойдись! Иду на вынужденную посадку.

Наверняка, такое случается с каждым новичком, испытывающим свои силы в игре Warbirds, Вас сбивают снова и снова. Каждая ваша попытка опровергнуть законы физики: атака с недостатком энергии, слишком резкие рывки ручки управления – приводят к беспорядочному полёту к земле. Но бывают случаи, когда судьба оставляет шанс, и самые пытливые его используют. Я говорю о тех случаях, когда у вашего самолёта остаётся, только часть функций.

К примеру, противник сломал в двигателе вашей машины всё, что только возможно. Ваш самолёт оставляет чёрный след дыма и пора думать о своём спасении. Далеко не всегда парашют – единственный путь к нему, а иногда из-за малой высоты им просто нельзя пользоваться. Следует помнить, что самолёт близкий родственник планера, ближе просто некуда, и посадка без двигателя не самый сложный случай. Надо лишь подобрать ровный участок поверхности и оказаться на нём с посадочной скоростью, ни больше, ни меньше. Дело, конечно, усложняется недостатком времени на раздумывание и попытками противника не упустить законную добычу. В такие моменты особо ценишь прикрытие, которое обеспечивают товарищи. Если различать нештатные посадки по повреждениям, то выделяются три категории: посадка без двигателя, без элеватора или без обоих элеронов. Остальные случаи, вроде потери одного элерона, закрылков, раддера повреждения двигателя (пока он ещё тянет), оставляют самолёт самолётом – так, реакция самолёта на манипуляции помедленней. И так случай первый. В бою над своим аэродромом, в лобовой атаке (ох и не нравится мне эта разновидность атак) мой Спит-9 и Мессершмидт Bf-109G разошлись с аналогичными повреждениями. У меня двигатель встал сразу, а у него чуть позже, (как масло из радиатора вытекло). В общем, глянул я с полутора километров вниз, определился – аэродром прямо подо мной. Приземлиться было делом техники, инструкции к которой звучат примерно так. Надо сделать заход на посадку с избытком скорости. Потому как, если скорости  и высоты не  хватает, то  кусты и овраги с удовольствием вас примут. Избыток скорости гасится виражами. «Горки» здесь не подходят: теряешь скорость – приобретаешь высоту, а общая энергия остаётся, а с ней и возможность проскочить взлётно-посадочную полосу. Главное помнить, что второй попытки не будет, и действовать, более собрано, чем обычно. В крайнем случае, когда видишь, что можешь выехать за пределы ВПП, можно шлёпнуться на брюхо – правила игры это не запрещают. Только не дай вам бог попытаться выпустить шасси после посадки на брюхо – тут же следует смерть. Знающие ребята утверждали, что это прибегает главный механик и за порчу казённого имущества «приговаривает» незадачливого пилота самым большим гаечным ключом. Таким образом, после такого неудачного боя и «героической» посадки я уцелел, а соперник нет.

Случай второй. Чёрт меня однажды потянул в одиночку на Харинейне-2 полететь к вражескому аэродрому. Там мне навстречу выскочили толпой (втроём) его героические защитники. И хотя мне  удалось развалить самолёт одного из них (мощнейшее оружие вполне это позволяет), шансов уйти на своём тихоходе у меня не было. После очередных попаданий по мне, мой самолёт перестал слушаться рулей высоты (элеватора). И добили бы меня асы Геринга там же, если б не фокус, который устроили родные телефонные линии. Связь вдруг поплохела так, что зажглась красная лампочка связи. Секунд 20 я ожидал обрыва связи и некрасивого окончания игры. А между тем, пропеллер молотил воздух, и моя машина удалялась от вражеского аэродрома. Выяснилось, что при достаточной скорости самолёт не стремится к земле, а даже потихоньку удаляется от неё. Лампа связи стала зелёной, как полагается, и соплеменники-рэды услышали мой зов о помощи. Мол, лечу, а как лечу – не знаю. И посыпались советы и пояснения, что, да как делать. Мол, заходи на аэродром плавно, да издалека, или бросай всё, садись на воду. Я честно попытался 3 раза приземлится, но каждый раз проскакивал аэродром. Усидчивость покинула меня, я набрал 300м высоты и выпрыгнул с парашютом. Парень, начинивший мой самолёт свинцом, получил свою победу. В дальнейшем мне не единожды приходилось приземляться без элеваторов, оказалось, что это вполне возможно. Необходимо подобрать скорость, на которой нос ещё не «клюёт». До последнего момента надо держать шасси и закрылки убранными – иначе – клевок. А вот, уже над полосой эта механизация притянет вас к земле. После касания колёсами ВПП уберите шасси и слушайте скрежет металла и молитесь.

По третьему варианту посадки – без обоих элеронов мне пришлось приземляться всего один раз. В круговерти боя один вражина одной очередью испортил мне оба элерона. Каким образом очередь миновала пилота, находящегося между крыльями удивляюсь до сих пор.  Драться что-то расхотелось, лыжи сами повернулись домой. Первую задачу, которую мне пришлось решить, как выйти из виража. Поворот руля в сторону противоположную повороту, привёл к тому, что нос моего девятого Спита описав забавную дугу, всё-таки направился к аэродрому. Преследователей заняли игрой в догонялки мои товарищи, а мне предстояло придумать, как управлять самолётом. Вспомнились истории, о том что на заре авиации с помощью элеронов только выравнивали аэропланы, поворачивали только рулём. Значит, задачка стояла вполне разрешимая. Проблем как всегда не было до посадки, небольшие довороты на курс почти не кренили самолёт. Перед аэродромом выяснилось, что скорость имеется с излишком. Пришлось изображать змейку. Нос машины описывал упитанные восьмёрки, задираясь, то в небо, то в землю. В последний момент я выровнял свой полулетательный аппарат и коснулся дорожки, как положено. Но приключения не думали заканчиваться. От резкого торможения хвост медленно задрался и последние метры перед остановкой я проехал на трёх точках – шасси и носе. Двигатель, конечно, сломался, приключись это со мной по настоящему, меня, наверняка, здорово тряхнуло бы. Но в игре мне осталось лишь полюбоваться на свой самолёт в интересном ракурсе.

Есть в моей практике ещё один случай, наверняка невозможный в реальности. Особо приятно, что способным на этот трюк оказался наш самолёт – Як-3. У нас остался один аэродром №1, и его довольно плотно атаковали. Но аэродром держался за счет мощной системы ПВО и нашего энтузиазма. Вот тогда то мне пришлось схватиться с парой мессеров. Они вполне закономерно прижали мой самолёт к земле и отстригли вертикальный стабилизатор. Узнал я об этом из сообщения компьютера, а самолёт, между тем, был ещё вполне послушен. В ситуации, когда уже ничего не светит, приходится развлекаться вытаскиванием себя из болота за свои же волосы. Я оглянулся и убедился, что мой горячо любимый V-stab больше не закрывает обзор назад. Над африканской пустыней было метров 200, скорость была такая, что самолёт вот-вот собирался свалиться в штопор. Решение садиться на барханы пришло само-собой. Я убрал газ, выровнял свой аэроплан, выпустил шасси и закрылки. Чудо советской техники послушно выполнило мои приказания и плавно село на песок. Могу представить себе негодование врагов, считавших попадания и видевших отлетающие запчасти моего крылатого друга. Я и сам в такой ситуации попытался бы добить врага. Тут-то у одного из соперников не выдержали нервы. То ли его подвёл глазомер, то ли он просто не понял, что я стою на земле, но шмякнулся он так, что любо-дорого было посмотреть. А бесстрастный компьютер дал мне победу маневром.

Вот, уважаемый читатель, думал, что это все виды нештатных посадок. Однако вспомнил, что среда пребывания налагает свои особенности, и включил ещё  один случай. Можно наивно отрешиться от всего и полагать, что вы летите в самолёте. Более приземлённые иногда вспоминают, что это игра и происходит она в реальном времени, но в режиме ONLINE в интернете. Но между тем, для сторонних наблюдателей вы смотритесь, ну как дурак-дураком, уставившийся в ящик монитора и потеющий над клавиатурой и джойстиком. Так, вот эти самые сторонние – друзья, коллеги, начальники, ваши любимые, наконец – то и дело норовят вас отвлечь от праведной битвы, а потом удивляются на вашу «неадекватную» реакцию. Между тем представьте себе Кожедуба, которому при заходе на цель пихают под локоть чашечку кофе, или Покрышкина, вынужденного ставить самолёт на автопилот в разгар боя из-за надвигающейся фигуры начальника. А у нас регулярно после сообщения о чьей-либо победе, проигравший сетует: «Vot nachalnik otvlek», или: «Zarazi, v dver ne vovremja pozwonili».

Тот, замечательный во многих отношениях, вылет состоялся в районе 1900 московского времени и в начале 1941 года по игре. Познакомившись с обстановкой на радаре, я решил присоединиться к веселью, которое устроили рядом с нашим аэродромом три красных точки и одна золотая. При взлёте я обнаружил несколько точек, суетящихся  не высоко над землёй. Подлетая к драке, толком не вникнув в дело я увидел мессер, летящий встречным курсом правее метров на 500. Не задумываясь я бросил свой Спит-5 за ним. Не знаю, что было до этого, но момент моего виража совпал с встречей с землёй вражеского летательного аппарата, и победу маневром присудили мне. Мои коллеги недоумённо поинтересовались – выстрелил ли я хоть раз, на что я ответил, что не успел и готов к последующим подвигам. Тут же мы пришли к соглашению, что такой «огромной» силе самое время потрепать какое-нибудь вражеское осиное гнездо. Две аэрокобры в нашем составе вполне для этого годились.  Подойдя к вражескому аэродрому, мы с удивлением обнаружили троих аборигенов. Двое из них находились выше наших трёх километров. Правда, один из Bf-109-F4 решил заниматься охраной облаков, пока не определится исход схватки, зато другой решил с нами «потанцевать». Считается, что Спиты более маневренные самолёты, чем мессеры, но если и германдца есть запас высоты, то даже в виражах его шансы довольно велики. В данном случае мне досталось первому, соперник упорно виражил и сдаваться не собирался. Если бы не товарищи, кружиться нам до самой земли, а так я улучил момент и переключился на Зеро, проходивший на 600 метров ниже. Зеро тоже нашёл себе цель и, несмотря на мои попадания, сидел у неё на хвосте. Мой партнёр оценил ситуацию и после пары разворотов полетел прямо. Выстроился караванчик, где у меня в прицеле в двухстах метрах крутился AM6, который в свою очередь пытался достать Спит-5, удалённый от него метров на 600. Я не разочаровал товарища и очистил его хвост, подвесив купол вражеского парашюта. И опять появился повод повеселиться. Ведь я сбил того же парня, который брякнулся рядом со мной в начале вылета. Мне очень понравилось его прозвище, которое я переведу, как тысячекратный тормоз. Хотя быть может, когда-нибудь это электротехническое имя будут трактовать, как «Мистер тысячекратное сопротивление». Удачи тебе, боец!

Подошло время собираться домой во всех смыслах. Строгая вахтёрша, выгоняющая из здания последних служащих, одобрительно ухмыльнулась, увидев мои сборы домой. Мой самолёт в это время самостоятельно перемещался в киберпространстве на автопилоте. К моменту посадки я уже рулил в шубе и валенках. Вот тут-то я и среагировал на внешние раздражители. Когда я понял, что тревога – ложная, самолёт бежал по ВПП и из-за резкого торможения задирал хвост на скорости чуть ниже 100 миль в час. На скорости в 50 mph началась езда на шасси и носе, которая неизбежно должны была закончиться переворотом и смертью отважного пилота. Самолёт остановился, но переворот продолжался. Цепляясь за последнюю надежду, я набрал «\.e», и удачно покинул кабину. Получилось, что я как будто отскочил в сторону от падающей машины.

На прощание, мне хотелось бы пожелать себе и вам, уважаемый читатель, никогда не унывать и бороться за себя до конца.

 

Хостинг от uCoz